Если кажется, что верность - это вопрос соблюдения внешних правил приличия, а то и навязанной несвободы, то до вдумчивой психологической зрелости ещё далеко...
Верность - маркер признания и уважения собственного выбора.
Выбора конкретного человека.
Выбора сближения с ним.
Выбора той ценности отношений, которая появляется там, где ты осознанно ответил себе на вопрос о том, для чего ты впускаешь другого человека в свою жизнь, и что собираешься принести в его жизнь.
Если выбор честен и является личной потребностью, а не данью устоям общества, тикающим часикам, или желанию угодить родителям, то верность - её естественное составляющее.
Аргументация про природную полигамность справедлива только там, где речь идёт о той степени неразвитости, что приравнивает человека к природному же состоянию: инстинкты рулят, а разум не отягощён ответственностью и работой над своим становлением.
Так же при некоторых видах личностных расстройств и неврозов верность бывает невозможна в силу неустойчивости психики.
Сексуальная свобода - тоже выбор, но во многом связанный со страхом привязанности, с созависимым и деструктивным семейным опытом, с ведомостью, с инфантильным запросом к жизни, с мнимой иллюзией непопадания в устаревшую кабалу института брака...с отсутствием любви.
Верность - это глубина, а не доблесть. Вот почему пережитком её называют те, кто дальше мели не заходил.
Создать честную историю, в которой никто не мечет ножей в спину друг другу, значительно сложнее, чем менять партнёров, как айфоны, или изолгаться до предела, устраивая левые многоходовки.
Но и результаты у этой сложности иные...
Лиля Град